Главная > STRiDA – верхом на ПТУРСе
 
Длительный период времени, я был человеком без педалей. Дорожный «Минск», который был куплен после 8-го класса, я забросил с переходом на скейтборд и с тех пор по делам передвигался исключительно пешком и на общественном транспорте. Ранее я полагал, что это вполне естественно для фотолюбителя – чтобы получить

„Велосипедов много, а велАсипед только один“
изрёк Марк Сандерс, если бы говорил по-русски.
 
„Наши люди в булочную на такси не ездят...
для этого существует Стрида.“

управдом Варвара Сергеевна Плющ.
хорошие фотографии надо вдумчиво смотреть по сторонам, а езда на велосипеде этому не способствует. Я ошибался. Впервые треугольные велики заметил в 2014 году; они всё чаще
  стали попадать в объектив моего фотоаппарата (примеры один и два). На мой вкус, проволочные спицы и хипстерский окрас очень сильно портят внешний вид Стриды. В 2015 году появилась модель LT белого цвета с пластиковыми „тележными“ колёсами, которую я и купил сразу после окончания затянувшегося весенне-летнего переходного периода.
Велик помог мне больше увидеть и сфотографировать!

Аббревиатура ПТУРС расшифровывается так: Потративное Транспортное Ультра Релаксирующее Средство. За высочайшую динамику разгона и маневренность Стрида получила в велонароде прозвище «бешеная табуретка», а за удобство складывания и компактность – «божественный треугольник». Действительно, это единственный в мире взрослый складной велосипед, который можно потерять в малогабаритной квартире, с которым легко передвигаться в метро и наземном транспорте, на котором можно ехать медленнее идущих пешеходов, который можно взять с собой в уличную кабинку туалета и не цеплять свою прелесть к забору на замок. При этом Стрида намного удобнее взрослого самоката (он есть у меня) и может быть использована для задач класса „смотаться за хлебушком в соседний квартал“. Именно так я её и использую: езжу по делам в центр, за покупками в „Ашан“ и в ознакомительные поезди по северо-западной части Москве (доехал до метро, сложил, прокатился в вагоне, вышел на улицу, разложил и покатил по намеченному маршруту). Удобно кататься в парках, по бульварам и набережным Москвы. Фактически, Стрида заменяет мне метро в тех случаях, когда нет жёстких сроков и дождя. Разумеется, из Новогиреево до Речного вокзала я поеду на метро, но сдачу/получение плёнки из проявки в район м. Савёловская, и поездку в магазин на Марксистской, я осуществлял на Стриде.
На мой взгляд, Стрида это пример очень удачного промежуточного звена между самокатом и обычным велосипедом. По таблице очень хорошо видно, что для передвижения от дома до метро и от метро до работы проще использовать самокат (что многие и делают). Но, для поездок по магазинам в радиусе 12 км, Стрида вне конкуренции. Гибрид (нечто среднее между горным и дорожным велосипедом, а не велосипед с электромотором, как вы возможно подумали) хорош для катания ради самого катания. Причём его
желательно возить на автомобиле, если хочется прокатиться далее чем в радиусе 25 км от дома. Управляемость Стриды в редком потоке людей недоступна гибриду, а дальние поездки – самокату. Просто неудобно ногам находится в слегка согнутом состоянии длительное время.

Встречные велосипедисты смотрят на Стриду с умилением, ещё бы – табуретка с рулём и колёсиками! Но STRiDA LT, несмотря на свой субтильный вид и единственную передачу, ходко движется накатом и бойко идёт на подъём – подземные переходы с длинными двухпролётными пандусами можно преодолевать верхом (с маневренностью у неё тоже всё хорошо). На ВелоПараде-2015 по Садовому кольцу, Стрида показала себя во всей красе – на спусках разгонялась быстрее других великов, а на коротких подъёмах обходила, судорожно перетыкавшихся на пониженные передачи горные. Кстати, «Езда на велосипеде с одной передачей позволяет больше воспринимать окружающий мир и более полно прочувствовать ощущения от самой езды» (отсюда).

Недостатков у Стриды тоже немало. Езда по плохому асфальту и коцаной тротуарной плитке весьма сильно отдаётся в пятой точке, так как аммортизаторов нет, а давление в камерах (особенно задней) должно быть около 4,5 атм – гелевое седло помогает, но недостаточно (во второй сезон заменил его на Elastomer VL-6217). Мягкий грунт вызывает сильное останавливающее воздействие, выскакивание при высокой скорости с асфальта на газон чревато переворотом через руль. Бордюры выше 7-ми сантиметров – бич Стриды; приходится останавливаться и поднимать колесо, опираясь на левую ногу.

Однако, неспешная езда на Стриде (как и на любом другом велосипеде) дарит отдохновение и расслабляет. Быстрая смена запахов – мокрого асфальта на аромат свежескошеной травы, а затем на благоухание цветущего кустарника доставит горожанину редкостное удовольствие.
  Вот и завершён велосезон-2015. Стрида протёрта влажной тряпочкой и накрыта чехлом; пора подвести итоги и рассказать о впечатлениях пешехода, получившего втрое бОльшую свободу передвижения.

Я наконец-то увидел Москву. Не секрет, что мы, закоренелые пешеходы, на дальних дистанциях перемещаемся под землёй и гораздо лучше ориентируемся в пересадочных маршрутах, нежели в перекрёстках дорог. В первый сезон владения Стридой мне посчастливилось объездить наш Город вдоль, поперёк и по кругу в прямом смысле этих слов. В два заезда пересёк Москву с востока на запад: Щёлковское шоссе - Стромынка - Мясницкая - Кремль - Новый Арбат - Кутузовский - Минское шоссе (34.8 км). В другие два – с юга на север: Варшавское - Чертановский - Севастопольский - Вавилова - Серпуховская - Кремль - Королёва - Шереметьевская - Алтуфьевское (44.9 км).
  В четыре заезда прокатился против часовой стрелки по ломаному кольцу, проложенному между МКАД и Садовым кольцом (110.7 км). Впечатления богатейшие – в некоторых, довольно престижных районах, пахнет канализацией. Мрачноват район Ташкентской улицы. Самые приятные места (после родного Новогиреево, разумется) это Чертаново и Южное Бутово (по-сути, вообще небольшой город со своим наземным метро, мне там очень понравилось). Проехал по набережным и паркам.
Могу с полной уверенностью сказать – год прошёл велик–А–лепно!


Напишу о том, что я навесил на велик. Задним кофром стала сумка для фотокамеры LowePro TLZ-2, передним – небольшая поясная сумка на карабинах (цепляется по потребности). На левую рукоятку, в нижнем положении, поставил простенькое зеркало заднего вида, так оно не выходит за габариты. Комп CatEye CC-VL820 навешен чуть выше колеса, чтобы хватило провода. Так даже удобнее, чем на выносе руля (туда прицепил старые наручные часы).

Стрида очень хорошо идёт накатом – меня постоянно спрашивают, не электрический ли у меня велик. Достаточно „дать три педали“ и велосипед катится по инерции метров 30. Оптимальная длина прогулочного маршрута составляет 25 - 30 км. Средняя скорость передвижения по городу (частые перекрёстки и люди на тротуаре) приблизительно равна 9 км/ч. Крейсерская скорость на длинных беспроблемных участках – 13-15 км/ч. Самый длинный мой заезд был на 59 км.
  Сегодня (22.5.2016) у меня первая годовщина покупки Стриды. Я поехал в парк у Большого Графского пруда в Вешняках, чтобы взять напрокат Круизер Nirve с 3-х скоростной планетарной втулкой и сравнить его со Стридой. За час катания по велодорожкам привык к прокатному велику и, пересев обратно на Стриду, таки почувствовал ту самую разницу. Вот небольшой отчёт-таблица:

Несмотря на то, что я правильно выставил высоту сидушки, посадка была менее комфортной, чем на Стриде из-за невозможности придвинуть рога руля чуть ближе. Выше он уже не поднимался. Въезд в гору на первой скорости легче, чем на односкоростной Стриде. Ощущения от езды на круизере (по сравнению со Стридой) – автобус. У Стриды, однозначно, лучшая „приёмистость“. Затаскивать круизер по ступеням тяжелее, маневренность (из-за большей базы) хуже, но бордюропроходимость выше. Когда разгонишь этот монстр, то держать крейсерскую скорость 21-22 км/ч удобнее (по каденсу), чем на 16” Стриде. Короче говоря, мне было интересно проехаться на многоскоростном круизере. У него есть некоторые качества, которых мне не хватает в Стриде для режима покатушек. Вероятно, ближе к осени куплю себе гибрид с планетаркой, чтобы появилась возможность кататься по Терлецкому парку
зимой (на шипованной резине, разумеется). Конечно, многие используют Стриду и зимой, но, при парковом катании, надобность в пониженной передаче и больших колёсах, лично мне, очевидна.

  #1 О чем бы вы не писали читать всегда приятно! Да и полезно. ;)
С уважением, Абай.
  Спасибо.

  #2 Здравствуйте Сергей. Тоже хочу себе что то похожее. Скажите как STRiDA и Рипстик отразились на физической форме и здоровье? Эффект ощутимый?
  Здравствуйте. Рипстик помогает поддерживать хороший уровень координации движений. Стрида развивает мышцы ног. Но они больше для удовольствия, чем спорта.
    Понятно. Сколько такое удовольствие стоит?
  Сейчас STRiDA LT стоит 34300р. Я покупал в „Велосипеды мечты“ в мае 2015 за 29650. Есть более дешёвые складники с одной скоростью; возможно, Dahon больше понравится. Однако, Стрида (в собранном состоянии) самый удобнокатимый складняк. Этот велик „заточен“ под комбинированное (с общественным транспортом) передвижение по городу.

Новый комментарий (премодерация включена!):




© necster , 2015 - 2016