Главная > Вопрос-ответ > 121–140

#140
2015-10-10
11:41
Павел
  Доброго времени суток, Сергей!
Недавно вышел Гелиос 40-2 в новом дизайне.
Что можете про него сказать? Пользовались, слышали, стоит ли брать (если сравнивать с этим же объективом в старом дизайне)?
Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте, Павел. Объективом не пользовался. Предполагаю, оптически он ничем не отличается от того, что выпускался до него. Стоит ли его покупать, решать только пользователю.

#139
2015-10-06
00:18
Алексей
  Сергей, добрый вечер.
сть мир-20м. у него есть на задней линзе мелкие многочисленные царапки.
возможно убрать как-то их? или заполировать? или линзу поменять?
Здравствуйте, Алексей. Мелкие царапины на просветляющем слое заполировать не получится. Можно лишь полностью стереть слой. Это сильно понизит контраст изображения. Царапинки не очень сильно влияют на картинку. Попытки их убрать только ухудшат ситуацию. Реально только поменять заднюю линзу, но её нельзя купить даже на КМЗ. Проще приобрести другой объектив.

#138
2015-10-05
16:47
Павел
  Сергей, приветствую!
Вы можете переделать Мир-1 белый под Canon 6D? Зеркало задевает заднюю часть.
Здравствуйте, Павел. У полнокадровых кэнонов кромка зеркала будет цеплять за заднюю линзу Мир-1. Даже спиливание защитной юбки вокруг задней линзы вряд ли поможет. Помочь вам я не смогу.

#137
2015-08-14
16:43
Максим Юрьевич
  В статье о Юпитер-8 вы рассказывали про обточку линзы для компенсации фокусного расстояния. Посоветовали приклеивать стекло на переходник 40.5х0.5 – 58х0.75, а вот стекло до какого диаметра должно быть обточено? до 58 (тоесть до краев повышающего кольца) или меньше как на фото?
Здравствуйте, Максим. Я заказывал обточку линзы под диаметр отверстия рялом с полочкой – 37мм. Надо измерять конкретное переходное кольцо. Сейчас кольца с полкой уже не встречаюся.

#136
2015-08-01
14:42
Алекс
  Добрый день, хочу купить советский объектив, мне понравился Вега-12Б, но я узнал, что есть более новый вариант этого же объектива Волна-3Б. Картинка мне нравится у Вега-12Б. Какой из них лучше на ваш взгляд? Какой стоит взять?

Ещё такой вопрос, у меня беззеркалка Samsung NX 5, в моем случае нужно брать два переходника я так понимаю, потому что Pentacon Six - NX не существует. Потому будет ли работать объектив Вега-12Б или Волна-3Б на моем камере с переходниками Pentacon 6 - Nikon F + NIKON - SAMSUNG NX. И есть ли разница между переходниками ?

И ещё, какой широкоугольный объектив вы бы посоветовали среди дальномерной, или среднеформатной советской оптики , аналог 35 мм на полном кадре ?
Здравствуйте, Алекс. Я не фотографировал объективом Волна-3; сказать про него ничего не могу. Мне понравилась Вега-12 и я на ней остановился. Вы правильно понимаете ситуацию с переходниками – придётся использовать два. Если переходники выточены правильно (соблюдено рассстояние между посадочными поверхностями), то изготовитель не важен.

Чтобы получить на кропе угол обзора, аналогичный 35мм на полном кадре, вам понадобится что-то вроде 20мм объектива. Среднеформатных с таким фокусом нет (самый широкий – «Зодиак-8», 3,5/30). Руссар МР-2 5.6/20 вы вряд ли найдёте в продаже. Можно поискать Nikkor 20/4 или Nikkor 20/3.5 Наш Мир-20М.
  Нужны объективы, парочка, для портретной и предметной съемки, фото на продажу. Какие объективы можно взять?
Вот смотрел разные объективы, мне понравилось качество фото с Вега-12Б. (Волна-3Б я понял тоже так же снимает) , ( но с ним много проблем, потому что нужно много переходников использовать , pentacon Six - Nikon F, а потом уже с Nikon F - Samsung NX, и цена всего этого добра получится в цену более 2000 грн, а за немного больше уже можно и Nikon 50 mm f/1.8D новый взять? ну и плюс переходник на Nikon F - Samsung NX);
Зенитар 1.7/50 , Индустар-50-2 3.5/50мм, Nikon 50 mm f/1.8D.

Что бы вы посоветовали взять из этого списка? Критерии, хорошее качество картинки.
Вега-12Б, Волна-3Б, Nikon 50 mm f/1.8D, Зенитар 1.7/50, Индустар-50-2 3.5/50мм.
Я у друга фотографировал на Canon 600D , 50 mm f/1.4, вот такое качество как выдает этот полтинник хотелось от какого-то объектива из этого списка.
Если же объективы из списка не очень подходят для таких задач, хочу услышать ваши варианты, на что мне стоит обратить свой взор.
Советовать объектив бессмысленно. Он может удовлетворять фотографа по многим критериям. Если у вас только один, а именно «хорошее качество картинки», то берите Nikon 50 mm f/1.8D Он резкий, контрастный, но скучный (на мой вкус). А если нужно „что-то этакое“, то вам придётся перепробовать все объективы вашего списка и сделать выбор самостоятельно. Какая колбаса самая вкусная?

#135
2015-07-23
15:14
Илья
  Здравствуйте! Недавно приобрел новый Зенитар фишай 16мм. При съемке пейзажей заметно замыливает правую часть изображения. При этом центральная часть и левая, начиная с диафрагмы 4 одинаково очень резкие. Создается ощущение, что резкость вся смещена влево. При съемке не сильно удаленных объектов (например в помещении) эффект не проявляется. Изображение резкое по центру. Резкость постепенно снижается к к краям. Подскажите отчего это может происходить и можно ли это как то вылечить?
Здравствуйте, Илья. Вероятно, мусор под одной или несколькими линзами. Надо искать того, кто за это возьмётся. Я такие объективы не юстирую, так как результат очень субьективен. Попробуйте обратиться на КМЗ, где ещё мог сохраниться сервисный центр.

#134
2015-07-04
23:42
Петрова Александра
  Здравствуйте, Скажите, пожалуйста, можно ли провести диагностику - объектив мир 47
Здравствуйте, Александра. Провести диагностику можно. Пишите на esv1967[]mail.ru – договоримся о времени и месте встречи.

#133
2015-06-21
10:11
Никита
  День добрый, почта ваша не отвечает, поэтому пишу сюда. Появилась необходимость отъюстировать Юпитер-8 2/50 под Зоркий первой модели. Сможете?
Здравствуйте, Никита. Ваше письмо не доходило до меня, о чём я сожалею.
Увы. Юстировка Зоркого под Юпитер-8 крайне нудная и длительная процедура. Почему не объектив под камеру, а наоборот? Как правило, объективы Ю-8 имеют правильно выставленный рабочий отрезок. А вот Зоркий может быть плохо отъюстирован. Однако, выставить рабочий отрезок недостаточно – на бесконечности резкость будет там, где надо, а на ближних дистанциях проявится неточность фокусировки. Для точности на ближних дистанциях необходимо регулировать положение кулачка дальномера, ориентируясь на резкость видимую на матовом стекле в лупу. У камер, имеющих доступ к кадровому окну, это сделать несложно, но Зоркий не даёт такой возможности. Приходится делать тестовую съёмку, проявлять плёнку, резулировать, снова снимать... и так несколько раз. Я не подпишусь на этот триал.

Уже давно пришёл к выводу, что Зоркий буду использовать только с широкоугольниками 28 мм и шире. Если у вас есть желание фотографировать светосильным объективом, то под него надо брать камерцу с доступом к кадровому окну. Это может быть ФЭД-2, ФЭД-5, Зоркий-4, Зоркий-6 (это наиболее ходовые в продаже). Не имеют доступа к окну: ФЭД, Зоркий, Зоркий-2, Зоркий-С, Зоркий-2С, Зоркий-5.
  Спасибо за ответ, я снимаю преимущественно на Nikon f100 (пленочный ) и так на многие советские фотоаппараты, а Зоркий хотел для интереса сделать, есть такой вопрос, знаете ли вы такого мастера, который бы взялся за такой Геморой, сам боюсь лезть, хоть и процесс представляю )
Я заочно знаю (покупал у него Зоркий и Зоркий-6) Главного Дальномерного Механика Юрия Мирошникова с ником„Товарищ Михельсон“. Он из Харцызска, рядом с Донецком, но сейчас перебрался подальше от войны в Тулу. Юрию можно смело передать камеру через его жену, которая бывает наездами в Москве. Его почта: [email protected]
Напишите; возможно он захочет повозиться. Можете сослаться на меня.

#132
2015-06-12
14:54
Алексей
  Здравствуйте, хотел бы узнать. На сколько возможно восстановить просветление на объективе Гелиос-40.
Добрый день, Алексей.
Для меня это невозможно. Может быть кто-то и возьмётся, но за очень большие деньги. Полагаю, будет стоить дороже покупки другого Гелиос-40. Инфа из инета (источник):
В советском союзе обычно использовались четыре вида однослойных просветляющих покрытий.
63т - получается при травление в уксусной кислоте. Цвет бледно голубой.
24И- получается при испарение фтористого магния. Цвет обычно голубой, зависит от толщины.
43Р - получается из раствора кремневого эфира. Наиболее распространённое покрытие Цвет зависит от толщины.
44р - получается из раствора титанового эфира. По сравнению с 43Р оттенок более жирно-синюшный.

#131
2015-03-23
20:37
Кирилл
  Готов возразить по этой сентенции из Вашей статьи: "Автоматически будет снят вопрос долговременного хранения фотографий – DVD и винты не вечны, а для сливеров достаточно удобной папки и ничего более. К плёнке время благосклонно – негативы будут с интересом рассматривать ваши внуки." Плёнка, даже хранящаяся в правильных условиях имеет свойство деградировать, увы. Сам недавно с этим столкнулся при оцифровке старых негативов и слайдов.
Здравствуйте, Кирилл.
Странно, мои негативы 80-х годов хорошо сохранились. Даже отцовские позитивы конца 60-х, которые недавно сканировал, – вполне.

#130
2015-02-24
20:07
Алексей
  Давно не заходил в этот раздел. Зашел и не поверил своим глазам : "...съёмка на смартфон (за ними будущее)" Т.е. уважаемый (без кавычек) мною автор деградировал до съемки на мобильный телефон, и утверждает что за этим будущее....????
Здравствуйте, Алексей.
Спасибо вам за острый вопрос, давно таких не было. Выходит, что уважали вы не меня, а своё представление о том, чем должен фотографировать увлечённый фотолюбитель. Я давно уже не ставлю знак равенства между фотографией, как видом творчества и фототехникой. Видел прорву никакущих фотографий с зеркалок в галерее Клуба Никон и потоки убожества, снятые Лейками на ч/б плёнку в галерее Клуба Дальномер. Фотография это умение видеть хороший кадр, а техника это лишь инструмент фиксации.

Смартфон имеет несколько преимуществ (перед другими инструментами), которые удобны для стереосъёмки. А именно: большая ГРИП, удобный для кадрирования 5" экран, отсутствие геометрических дисторсий, равномерная резкость по полю кадра при светосиле f/2.4 и коротком фокусном (даже Цейсы на кропе имеют худшее соотношение край/центр), спусковая „кнопка“ соосна объективу, что помогает избежать шевеленки на длинной выдержке, компактные размеры позволяют убрать смарт во внутренниы карман куртки. Зеркалки по этим позициям проигрывают. Есть у смартфона и недостатки, но они малозначимы в используемом фотонаправлении.

Смартфон с двумя камерами (1 фронтальная + 1 тыльная) уже сейчас является доминирующим фотографическим инструментом. Мало хороших фотографий, скажете вы? Но это не вина инструмента – умение видеть всегда стояло на первом месте, независимо от инструмента. Поищите статистику продаж (по годам) плёночных зеркалок, цифровых зеркалок и смартфонов. Цифровые зеркалки повторят судьбу плёночных. Будущее за трёх-камерными (1+2) смартфонами. Две тыльные камеры позволяют создать карту глубины и получить на снимке зеркалочную бокеху программным путём. Такие устройства, со временем, вытеснят как зеркалки, так и беззеркалки. Фотоаппаратура движется в сторону миниатюризации; нравится нам это или нет. Но это вовсе не значит, что смартфон является для меня ведущим инструментом. Есть ситуации когда наиболее удобным инструментом будет компактная плёночная камера, а портрет логичнее снимать зеркалкой.
  Ну не знаю. Эти рассуждения кто-кого вытеснит напоминают давние и несбывшиеся рассуждения, что телевидение вытеснит кино и театр, а интернет - все и вся и т.д. "Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят наконец театры профессиональные! И это правильно!" ("Берегись автомобиля")
Похоже на то, что у нас с вами разные критерии. Я полагаю, что по охвату аудитории (в человеко*часах) телевидение вытеснило театры и кино ещё на рубеже 70-80 годов прошлого века. Инет подвинул зомбоящик лет 7-8 как. Никто ведь не говорит о том, что зеркалки вообще умрут. На большой формат снимают до сих пор, но ведь никто не считает эти камеры основным инструментом.

#129
2015-02-20
22:49
Юрий Feonril
  Сергей, доброго времени суток! Подскажите пожалуйста следующий момент. Хочу поставить объектив Юпитер-3 на фотоаппарат Canon 60D. Естественно не хочу ограничиваться одной макросъёмкой. Как именно можно рассчитать оптическую силу рассеивающей линзы, для компенсации разности рабочих отрезков? У Canon 60D он составляет 44мм, у Юпитер-3 - 28,8 мм.
Здравствуйте, Юрий.
Насадочная линза для установки Юпитер-3 на Кэнон понадобится с силой -4.75 D. Более подробно разъяснено в обзоре Юпитер-8.

#128
2015-02-18
10:34
Муаед
  Доброго времени Вам Сергей, я новичок в фотографии,у меня canon 60d и мне очень интересно и хотелось бы знать? можно ли как нибудь к моему 60д приспособить такие объективы типа как... Волна 9, Таир 11, Мир20н и Гранит 11. Именно эти объективы запали мне в душу))) хотя и в руках не держал их((( Можно ли найти и купить эти объективы??? Заранее большое спасибо.
Добрый день.
Да, конечно. С Кэноном всё гораздо проще, чем с Никоном. Вам понадобятся: (1) переходник EOS/М42 с чипом, (2) переходное колечко М39/М42 и (3) переходник EOS/Nikon. Волна-9 ставится на (1), Таир-11 на (1)+(2), Мир-20Н на (3). Гранит-11 бывает резьбовым и с байонетом Никон. Тогда вариант установки (1) или (3) соответственно. Купить объективы можно на виртуальных барахолках и в комиссионках. Явки и пароли подробно раскрыты в вопросе №8 FAQ по объективам.

#127
2015-02-16
10:34
Андрей
  Сергей добрый день! В вашем разделе "продам" очень много объективов. С чем связана продажа, переходите на другую систему?
Здравствуйте, Андрей.
Нет, переходить на другую систему я не планирую. Продаю объективы „второго ряда“, которыми давно не фотографировал и без которых вполне могу обойтись. Период когда было интересно попробовать различные объективы уже давно позади. Мне стало важно фотографировать ЧТО, а не ЧЕМ; вполне интересно получается съёмка на смартфон (за ними будущее). Подавляющее большинство работ нового проекта «Кадр» сделаны смартом. Таскать зеркалку зимой – сомнительное удовольствие. Её ниша – портрет.

#126
2015-02-12
09:05
Александр
  Здравствуйте, Сергей! Можете посоветовать на кроп Canon обьектив для ч/б сьемки стрит-фото, портрета? Главный критерий - способность передачи ретро картинки без сильной резкости.
Заранее спасибо.
Добрый день, Александр.
Понизить резкость (настройкой тушки или обработкой) проблемой никогда не было. Если подбирать объектив с наличием натурального ретро-стиля, то ничего кроме как Индустар-26 в голову не приходит. Но он для зеркалок не выпускался. Ещё можно попробовать Индустар-61 Л/З. Ретро-эффект есть у Мир-1, однако, для портретов он не подходит, я проверял. Domiplan 2.8/50 можно попробовать.

#125
2015-02-07
18:18
Юрий
  Здравствуйте! Имеется много советских объективов. Подскажите, какой фотоаппарат лучше приобрести. Бюджет небольшой. И стоит ли приобретать б/у фотоаппарат. Советуют пентакс К-r Спасибо.
Здравствуйте, Юрий.
У пентакса нет полнокадровой цифротушки, а из кропов дешевле купить кэнон 1100D. Если покупать полнокадровый б/у, то кэнон 5D Mark II (так называемый „второй пятак“) он должен стоить не очень дорого.

#124
2015-02-07
15:36
Валерий
  Здравствуйте Сергей ! Не подскажете : можно ли использовать на цифровой зеркальной камере вспышку unomat b24 tac ?
Здравствуйте, Валерий.
Я не разбираюсь во вспышках. Почитал обзоры в инете; полагаю, что не стоит рисковать камерой.

#123
2015-02-04
13:04
Валерий
  Здравствуйте ! не подскажете какой плёночный аппарат будет лучше : зенит е или canon eos 300 по качеству получаемой фотографии ? заранее спасибо за ответ )
Добрый день, Валерий.
Я не пользовался плёночными кэнонами. Качество получаемой фотографии расплывчатое понятие. В плёночной фотографии, наибольшее влияние на результат оказывает оптика и сканирование. Тушка лишь отсекает порцию света. На EOS 300 нет клиньев Додена и фокусировться резьбовой мануальной оптикой (с переходником) будет сложно – матирование экрана слабое. Зенит-Е тоже без клиньев, но матирование более выражено. С автофокусной оптикой кэнон предпочтительнее. Лично я не стал бы пользоваться ни тем, ни другим.
  Сергей , спасибо за то , что ответили так быстро ) я понимаю , что на качество фотографии влияет много факторов ( фотограф ) , правильно выставленные выдержка , диафрагма , конечно же объектив , условия съёмки ) , жаль что вы не сталкивались с плёночными Canon ( , но меня интересует ещё : всё-таки наша фотооптика уступает зарубежной в получаемом результате , как вы думаете ? это спортивный интерес , потому как предлагаются два этих аппарата , а остановиться , выбрать нужно один )) , рад буду выслушать ваше мнение , точку зрения по этому поводу , спасибо за ответ )
Был такой детский вопрос: «кто сильнее, слон или кит?» Вы спрашиваете примерно в таком ключе. Если вы понимаете, что оптика важна, то почему не пишете с каким именно объективом продаётся кэнон? Тогда мой ответ будет более конкретым (хотя, кэноновскую оптику я знаю очень плохо). Штатным объективом Зенита-Е может быть Гелиос-44-2 и Индустар-50-2; что от них ждать я себе предстваляю. Некорректно утверждать, что наша оптика лучше или хуже японской. Имеет смысл говорить только о конкретных объективах.

Возьмите кэнон. Диапазон выдержек шире, нет надобности выставлять выдержку вручную, фокусировиться проще (с автофокусными объективами), тушка пластиковая и не так давит на шею при длительном ношении. Но я не рискну утверждать, что выбор тушки повлияет на «качество фотографии».
  Сергей , меня интересовало ваше мнение , взгяд , так как у вас больше личного опыта в фотографии , лично мне не с чем сравнить , зенит е с двумя на выбор поставлявшимися обьективами и напротив его canon eos 300 с кит 28-90 , а какой всё же предпочтительнее ,лучше будет ?? спасибо за диалог и мнение )
Кэноновский зум 28-90/4-5.6 предпочтительнее для пейзажной съёмки (угол шире) по сравнению со штатниками к Зенит-Е. А вот размытие дальнего плана будет лучше у советских объективов, так как они более светосильные. Уличная фотография и портрет Зенитом-Е с Гелиос-44-2 будет смотреться приятнее. Разные они. В море кит поборет слона, на суше слон более подвижен. Сложно сравнивать эти два варианта плёнкотушек.

#122
2015-01-25
18:14
Радмир
  Здравствуйте, Сергей.
Снимал летом на ФЭД-3, пленка Kodak Gold ULTRA 400, после долгого простоя оного. Фотоаппарат был в чехле во время съемки, но на некоторых кадрах получил засветку прямо в центре кадра в виде светлой полосы (пример). Хотя со шторками все в порядке, не могу понять откуда засветка? Может подскажете чего? Аппарат 91 года, в хорошем состоянии.
Здравствуйте, Радмир.
Это не засветка, а так называемые столбы. Вероятно, выдержка была 1/125" или короче. Щель, пробегающая перед плёнкой меняла ширину. В центре зазор получился шире всего (вторая шторка запаздывает). Вот так это можно проверить при помощи старого трубочного телевизора. Камере нужна чистка пружин штор и регулировка. Иначе, придётся снимать на выдержках 1/30" - 1/60", в этом случае столбы будут не так заметны.
Возможно, вы сделали демо-сканирование, но для чистового желательно отодвинуть подсветку дальше от плёнки – виден растр.
  Спасибо за ответ, да выдержка была 1/500, подсвечивал планшетом, переснимал на D3000+Tamron 70-300mm 4-5.6 в Raw. Действительно надо будет отодвигать в будущем (видны квадратики пикселей). Возможно есть пособие по регулировке?
Регулировка мало поможет. Необходимо делать капремонт затвора. Лучше всего отдать камеру Юрию Мирошникову. Тут есть адрес.

#121
2015-01-21
23:10
Ира
  У меня имеется "тело" Sony SLT Alpha A55, какие из советских объективов Вы бы посоветовали использовать и какое переходное кольцо необходимо?
Здравствуйте, Ира.
Сони я знаю очень поверхностно. Про переходник вам лучше спросить на форуме сониводов: http://sony-club.ru Знакомство с советской оптикой можно начать с Гелиос-44М-4. Светосильный, не очень дорогой, легко найти в продаже.

© necster , 2005 - 2015