Главная > „Заметки о Серой комнате“ > Индустар-50-2 3.5/50 – искренне Ваш, Красногорский Индус Тессарович.

 
Объектив понравился мне ещё на кропе, и неудивительно, что я стал использовать его на плёнке. Классический угол обзора (45° по диагонали кадра), компактность, отличная „зайцестойкость“ хороший контраст и достаточная резкость стали решающими критериями выбора сего объектива для уличной фотографии на Nikon F2A и Nikon FE.

У объектива есть „заморочка“ из-за которой многие его недолюбливают. Оправа объектива выполнена по упрощённой схеме одноповерхностного геликоида. Линзоблок крутится, как болт в резьбе. Вместе с ним ходит кольцо диафрагмы, устанавливая которую, можно сбить фокусировку. Этот баг лечится использованием густой смазки в фокусере и лёгкой в кольце диафрагмы.
  Индустар-50-2 очень хорош для съёмки уличной фотографии – он заставляет подойти к снимаемым людям достаточно близко, но не настолько, чтобы вторгнутся в их личное пространство. И пока они пытаются определить объектив, которым их фотографируют, можно успеть сделать интересный кадр.

Обратите внимание на то, как приятно объектив передаёт полутона; благодаря этой „пластичности“, характерной для тессаров, близкие и дальние объекты различаются по насыщенности – появляется цвето-тональная переспектива, которая создаёт иллюзию объёмности кадра. Этот файл с мостиком так и просится на рабочий стол компьютера в качестве обоев. Картинку нельзя назвать особо резкой, но, за счёт множества разнояркостных элементов, возникает иллюзия тщательной проработки деталей. Сначала взгляд направляется к центральному столбу, переходит по перилам к левому, поднимается на ветви дерева в левом верхнем углу и движется вправо по деревьям дальнего берега. На ступеньках обнаруживается человек с портфелем(?); взгляд движется вниз, к травинкам переднего плана. Фон фотографии завуалирован лёгкой бокехой и одновременно вполне „читаем“. В этом незаметном переходе от резкости к слабовыраженному бо-ке, богатстве оттенков преобладающего на фотографии цвета и заключены скромность и величие объектива Tessar, который был разработан доктором Паулем Рудольфом и запатентован в 1902 году фирмой «Carl Zeiss».
Очень люблю этот объектив.

Фотографирую Тессарычем на диафрагмах диапазона f/4 - f/5.6 (кольцо не имеет трещотки); последняя апертура наиболее рациональна – далее резкость в углах растёт, но в центре начинает уменьшаться. Индус является дешёвой альтернативой объективу Nikkor 45/2.8 GN
 
Кликните по фотографии для просмотра её в среднем размере.

 

 

 

 

 


© necster , 2012