Главная > Вопрос-ответ > 101–120

#120
2015-01-10
17:22
pavel
  У меня есть военный бинокль carlzeiss 6*30 (фашистский) 2082961 Nr1111 сколько он может стоить??
Здравствуйте, Павел.
Я не знаток биноклей. Сделайте фото внешнего вида и разместие вопрос тут. Без фотографий вам цену называть не станут.

#119
2014-11-26
23:10
Радмир
  Здравствуйте Сергей!)
Подскажите пожалуйста цифрокомпакт, как вторую камеру на каждый день.
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Радмир. Я давно уже не интересуюсь компактными камерами. Для повседневного ношения использую смартфон с камерой 8 Мпикселей. Но, если бы стояла задача завести цифрокомпакт, то я бы искал плоский аппарат с небольшой кратностью зума и с фокусным на широком угле не более 28мм эквивалентного фокусного расстояния. Крайняя камера, которую я тестировал, была Canon S95. Мне понравилось как она вытягивает тени. Получается почти HDR. Но она летом 2012 года уже была старой моделью.

#118
2014-12-23
22:18
Alexander
  Здравствуйте. Вопрос такой: сталкивались вы с промахами автофокуса на младших тушках цифрозеркалок при использовании оптики светлее f/4? И вообще целесообразно ли ставить на них такую оптику.
Здравствуйте, Александр.
Да, сталкивался – обе мои тушки Nikon D50 не попадали точно с AF Nikkor 28-105/3.5-4.5 (их у меня тоже было два). Пришлось подкручивать эксцентрик узкого зеркальца на обоих тушках. После регулировки всё стало хорошо. С увеличением пиксельности матриц, возрастает заметнотсь бэк/фронтов. В 2006 году столь массовая озабоченность точностью фокусировки отсутствовала. Такие темы стали появляться году этак в 2010. Любительские тушки никто не будет настраивать индивидуально. А сейчас (как я предполагаю) перестали настраивать и профитушки. Целесообразно ли ставить светосильные объективы? Если надо, то ставьте. Однако, тенденция сейчас другая – кому нужны светосильные объективы, если можно задрать ISO до 64000 и снимать ширпотребом на f/11?
  исо выше 200 я на своем 1100 как правило не поднимаю, светосила нужна для портретов, дело в том что снимая на Юпитер 9 на открытой, или даже на 2,8 мне трудно бывает точно навести на резкость, потом от напряжения в глазах легкий туман, вот потому и возник вопрос о покупке автофокусного объектива, именно для съемки на открытой. Хотя я люблю мануальную оптику, в ней что-то есть. Как- глянул в зенитовский видоискатель, который все ругают за 67%покрытие кадра, и расстроился-- на бюджетных зеркалках вообще видоискатель неудобен для ручной фокусировки. Хоть и покрытие 96%, но изображение очень маленькое. Пробовал увеличивающий наглазник Tenpa, с увеличением 1,36, да, фокусироваться легче, но только по центру, а края кадра ужасно замылены, да и чтоб увидеть кадр полностью, надо сильно прижиматься к видоискателю. Вот у pentax k-30, говорят хороший видоискатель, правда их в Москве почти не найдешь, да и сервисных центров мало...
У меня тоже стоит такой увеличитель Тенпа и даже с ним и фокусировочным экраном с клиньями Додена, попадать Юпитером -9 очень трудно. Автофокусные объективы стали чрезмерно дорогими, я никогда не рассматривал вариант подобной покупки. Из своего опыта могу рекомендовать для съёмки погрудного портрета Вега-12Б 2.8/90 на f/4.

#117
2014-11-23
18:40
Андрей
  Появились "современницы" с Гелиос-40-3, а Вашего субъективного о нем ничего... Желаю творческих успехов :)
P.S. В моем лице, как минимум, хочу уверить, что Ваши рецензии по объективам очень интересны. Спасибо.
Немного я про него написал в ответвлении обзора Геоиос-40. Объектив не хуже, и, на мой взгляд, чуть резче старых.

#116
2014-11-23
08:46
Стерео Кино
  В старых книгах об Иванове 3D-кино, могу ли я дать людям, которые являются PDF copeis интересно. Будет ли издатель расстраиваться? Эти книги очень старые. Очень важный вклад в историю. Хотел бы поделиться книгами с людьми, которые делают стереоскопические фильмы. Будет ли это проблему?
Спасибо за хостинг Иванов книги на вашем сайте!
Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний было бы только „за“. Копируйте и распространяйте.

#115
2014-11-16
13:38
Юрий Юрьевич
  Здравствуйте, Сергей.
Я у Вас не впервые,но ответа на свой вопрос не нашёл(плохо искал?)
Если так,то прошу ссылку на ответ на такой вопрос:
существуют адаптеры Nikon-PK,но рабочие отрезки-то разные. Что теряется при установке стёкол Nikon на тушку Pentax?
Здравствуйте, Юрий.
Таких адаптеров нет. Байонеты Никона и Пентакса очень похожи, даже крышки можно перепутать. Для переходника просто нет места. Поставить объектив от Никона на Пентакс теоретически возможно (прикрутив другой байонет), но прыгающая диафрагма работать не будет. И поводок её может помешать одеванию объектива.
  Чего-то я не понял...Вот же адаптер (даётся ссылка на и-бэй, которую я приводить не буду, ибо может умреть. Вот фото).
Но там стекло,а это нехорошо. Заменить байонет? А это идея! И что я должен учесть в этом случае?
Был неправ – адаптер, действительно, существует. Но это как раз тот случай, когда лучше было такое не делать. Им пришлось разнести плоскости посадочных поверхностей на сантиметр и добавить корректирующую линзу (так как удлинился рабочий отрезок камера+адаптер). Изображение по краю кадра заметно ухудшится и упадёт светосила, примерно на один стоп. Будет даже хуже, чем у объективов М42 на Никоне с линзовым адаптером (там хоть увеличение рабочего отрезка не такое большое).

При установке другого хвостовика на объектив вы должны учесть разницу в 1мм рабочих отрезков.
  Согласен. Линзовый адаптер плох. Существуют и безлинзовые,если я правильно понял. (Фото)
При установке другого хвостовика нужно добавить прокладку в 1 мм? Или всё же снять 1 мм толщины хвостовика?
Такой адаптер фактически является макрокольцом. Дальше 20-30 см с ним не сфокусироваться.
Если хвостовики одинаковой толщины, то надо добавить прокладку в 1мм. Хотя, можно этого и не делать – просто будет перебег в забесконечность.
  Ну и спасибо же Вам! В этом и отличие Вас от иных: компетентность и то, что не пропадаете, а отвечаете на все вопросы и всегда, даже если не знаете чего-то. Ещё раз-спасибо.
Пожалуйста. Рад тому, что смог быть полезен, несмотря на то, что Пентакс я знаю очень плохо.

#114
2014-10-15
18:37
Сергей
  Добрый день, т.к вы специалист по созданию стерефотографий у меня к вам следующий вопрос: есть ли какой то алгоритм для создания цветных изображений, чтобы при простом взгляде (без очков) это была цветная абстракция или просто изображение, а при просмотре через стерео очки видна была та информация которую нужно было зашифровать..конкретная надпись или цифры. Стоит такая задача, сам в руках держал открытку сделанную подобным образом, но никак не могу найти информацию о том как это сделать.. заранее спасибо, буду благодарен если ответите на почту kipsar"СОБАКА"inbox.ru
Здравствуйте, Сергей.
Сам я такие изображения не делал. Этим занимается Render3D.ru

#113
2014-10-08
16:10
явУ
  Здравствуйте, Сергей!
Помогите, пожалуйста, советом как разобрать Таир 11А? Получилось снять только кольцо фокусировки, а раскрутить дальше не получается( Боюсь испортить.
Здравствуйте.
У меня этого объектива уже давно нет и как он разбирается не помню. Может эта ветка поможет.

#112
2014-10-06
21:03
Михаил
  Сергей, добрый день. Хотел узнать ваше мнение по поводу стерео gif анимации, там где кадры стереопары постоянно мерцают с высокой частотой создавая эффект объема.
Здравствуйте, Михаил.
Хуже, чем стереопара или анаглиф. Сделал только несколько штук в теме парад ретротрамваев.

#111
2014-10-03
11:25
Сергей
  Здравствуйте, Сергей! Как разобрать линзоблок Юпитер-3? В моём экземпляре (Загорский 1958г.) за передней линзой, на оптической оси крупный фрагмент чего-то чёрного. Заранее благодарен, Сергей Нижний Новгород.
Добрый день, Сергей.
Переднюю линзу держит декоративное кольцо с гравировкой. На нём два зацепа, попробуйте выкрутить штангенциркулем.

#110
2014-09-30
10:20
Михаил Ёлкин
  Сергей, здравствуйте! Каково ваше отношение к полукадровым фотоаппаратам чайка? Доводилось ли использовать?
Добрый день, Михаил.
Чайкой я снимал только в 80-х. Объектив Индустар-69 очень хороший, но сама тушка неудобная и громоздкая. Полукадровые аппараты мне не нравятся. Плёнка на полукадре даёт сильное зерно на фотографии.

#109
2014-09-29
18:16
Александр (Pragle)
  Здравствуйте, прочел, что с иногородними не работаете и у Вас в списке ЗНАКОМЫХ объективов имеется carl zeiss flektogon 4/20 (вторая версия с ромбами на фок.кольце) Если не затруднит, дайте совет... диафрагма -отлично, а вот фокусировка: очень тугая с половины оборота. От бесконечности до "середины"-хорошо и плавно, а примерно с половины-туго и так, соответственно, до МИН.фокусировки.
Здравствуйте, Александр.
Объектив надо разобрать, удалить старую смазку, нанести новую и собрать так, как было. Подробной инструкции с фотографиями у меня нет, а что может произойти, если просто объяснять словами, можно понять по вопросам 13-15.

#108
2014-09-18
21:16
Александр
  Здравствуйте, какое ваше мнение о фотокамерах Sony с полупрозрачным зеркалом? Читал обзоры, что в них видоискатель больше чем в недорогих зеркалках, и в электронном видоискателе можно увеличить объект фокусировки, то есть с мануальной оптикой проще наводится на резкость. Я вот своим Canon 1100, поставив Юпитер 9, снимая на открытой очень напрягаю зрение чтоб навести резкость, аж глаза болят.
Здравствуйте, Александр.
Меня Сони никогда не интересовала. Если вы хотите узнать моё мнение о какой-то конкретной модели, то я поищу её ТТХ в инете и смогу поделиться своим заочным, поверхностным впечатлением.
Дополнение от 4.12.2014
Довелось немного потестить Sony A-37. Действительно, угол обзора электронного видоискателя шире, чем фокусировочного экрана кроп-зеркалки и соответствует углу полнокадровой тушки. Есть 4-х кратное увеличение изображения в видике, но пользоваться им для точной фокусировки не очень удобно. Пока будешь двигать этот цифровой зум обратно (для того, чтобы сделать кадр) объект съёмки может сдвинуться. Моё отношение про этим псевдозеркалкам скорее негативное. Полупрозрачное зеркало работает только на фазовые датчики автофокуса. Матрица открыта всё время и кратковременно прикрывается шторками затвора только в момент съёмки. Получаем недостатки зеркалки (невозможность поставить дальномерные широкоугольные объективы) + горячая матрица беззеркалки.

#107
2014-09-11
10:50
Михаил Ёлкин
  Сергей, здравствуйте. Хотел спросить вас по ОКП 1-100-1. Придумали новую систему фокусировки для него, или компромиссный геликоид от индустара как был так и есть))? И рассматриваете ли вы для экспериментов еще какие нибудь "не фотообъективы"? Например объектив от диапроектора ЛЭТИ 60 - гелиос 92/2 (по картинке тот же гелиос 40 только резкость по всему полю) или КО-120/1.8 по схеме Пецваля.
Здравствуйте, Михаил.
Другой геликоид я не сделал и объектив уже продал. Вряд ли буду пробовать другие кинообъективы по причине потери интереса к такому большому фокусному расстоянию – сейчас меня привлекают широкоугольники. Увлечение тестами тоже позади; теперь я просто фотографирую для собственного удовольствия.

#106
2014-09-08
22:38
Сергей Б.
  Здравствуйте!
Почитал Ваш обзор про Зенитар МЕ1 1,7/50. А встречался ли Вам Зенитар М 1,7/50? У меня такой, вот:
http://monitor.net.ru/forum/files/d90_zenitar50_666.jpg . По всему выходит, что сие одно и то же, но у простого М диафрагменные лепестки "цивильнее".
Здравствуйте, Сергей.
Да, это одинаковые по оптике объективы, но с разными лепестками диафрагмы.

#105
2014-08-29
15:38
Владимир
  Недавно взял с рук объектив МИР 10А. При накручивании на резьбу выявилось, что красная метка фокусировки почти внизу, а не там, где ей место. Изза это (как мне кажется) не работает фокусировка на бесконечность, точнее дальше 3-4 метров уже в видоискателе видно мутное изображение. Что посоветуете?
Здравствуйте, Владимир.
Метку легко поправить – открутите три потайных винта на хвостовике, разверните вкрученный объектив так, чтобы главная риска оказалась сверху и затяните винты. С резкостью посоветовать заочно ничего не могу. Причин недостижения бесконечности может быть несколько.

#104
2014-08-05
12:22
Buzz
  Добрый день, раскройте глаза неофиту ,пож.
Дано:
объективы от ФЭД 3 (1957-1959 г.в., белые):
Юпитер 12 F3.5 1:2,8
Юпитер 11 F13.5 1:4
Юпитер 9 F8.5 1:2
Индустар 26м 2,8/52

объектив от Зенит Е
Индустар 50-2 3,5/50

Вопрос: что можно присоединить на Canon 40 малой кровью? без всевозможных отпиливаний, выточки линз и т.д.
Добрый день. Только Индустар-50-2. Ему достаточно переходника М42/Eos. Остальные можно использоать лишь на беззерклках.
  Огромное спасибо. Т.е остальные еще на 50 лет отправить в ящик)) Жалко. Они как новые. Спасибо.

#103
2014-07-10
00:19
Александр Федорович
  Здравствуйте Сергей. Прошу у Вас помощи в покупке лепестков диафрагмы к юпитер-9 год выпуска 1972г. Несколько лет не могу найти. Спасибо за ВАШ сайт. Занимаюсь фото более 50 лет но читая ваш сайт открываю для себя что нибудь новенькое, век живи век учись. Спасибо.
Приветствую, Александр Федорович.
Спасибо вам за похвалу моего сайта. У меня есть лепестки для Юпитер-9, но я их не продаю – использую для ремонта. Если вы в Москве, то я возьмусь за ремонт вашего объектива.

#102
2014-07-02
18:47
Киселев Сергей
  Здравствуйте, Сергей! Вопрос-а можно в сканирующей самодельной установки по типу Вашей использовать диапроектор для подсветки, все остальное вроде бы в наличии.
Приветствую, Сергей.
Это будет неудачным решением. Лампа накаливания даст неравномерную освещённость по кадру. При проецировании на стенку это не так заметно, а на негативе будет видна размытая нить накаливания. Уж лучше поставить рамку возле компьютерного монитора.
  Подскажите , как у Вас в сканирующей установке крепяться макрокольца М42 к объективу Вега. Спасибо!
Я сделал Вегу-12 объективом М42 прикрутив хвостовик КП-А/42: www.deep-life.ru/vega-12/view-3.htm
  Снова побеспокою Вас по сканирующей установке- завалялись кольца для макросъемки от среднего формата, как думаете-
можно попробовать на результат на той же Веге и не переделывая ее, как в Вашей установке? Благодарю!
Можно, но как эти кольца присоединить к тушке? Или у вас не удлинительные кольца, а переходник на М42?

#101
2014-06-25
21:27
Ксения
  Nikkor 75-300
Объектив когда-то тонул (очень давно) на линзах (внутри) разводы, изображение мутное. Что можно сделать? и сколько будет стоить еще Никкор 28-70, тоже чистка и замена лепестков диафрагмы (2 или 3)
Здравствуйте, Ксения.
Восстановление зума после купания задача непростая и дорого вам обойдётся. Готовьтесь выложить половину цены б/у-шного. Наверняка придётся менять электронику и шлейф. А значит за такой ремонт возьмётся только авторизованный сервис.

Даю адрес:
Фирменный Сервисный центр Никон
Москва 105120, Москва, 2-й Сыромятнический переулок д. 1
Бизнес центр «Дельта Плаза», 1-й этаж (проход в Бизнес центр осуществляется
по документу удостоверяющему личность)
Режим работы:
Понедельник-пятница, с 10.00 до 19.00 (без перерыва на обед)
Телефон +7 (495) 662-39-67

© necster , 2005 - 2015